Основы SEO-оптимизации текстов

SEO-оптимизация текста сводится к достижению в нём определённой плотности ключевых слов или фраз и их правильному распределению в тексте.

Основные понятия

Ключевые слова и фразы

Ключевым словом или фразой называется слово или фраза, по которым страница с оптимизируемым текстом должна отображаться в результатах поиска поисковых систем. Ключевое слово или фраза также могут называться поисковым запросом.

Для краткости будем называть ключевое слово или ключевую фразу просто ключом.

Вхождение

Под вхождением подразумевается появление ключа в тексте. Вхождения могут быть прямыми и косвенными.

Под прямым вхождением подразумевается появление в тексте ключа без каких бы то ни было изменений в падежах, числах, родах или лицах. Если при этом ещё и соблюдены знаки препинания (речь идёт о ключевой фразе), такое вхождение называется точным или чистым.

Под косвенным вхождением понимается появление в тексте ключа, имеющего те или иные изменения по падежам, родам, числам или лицам, разбавленного дополнительными словами или с изменённым порядком слов.

Релевантность текста

Релевантность — это степень соответствия содержимого текста поисковому запросу. Это довольно условная характеристика, с помощью которой поисковые машины определяют полезность данного текста для пользователя, введшего поисковый запрос.

Релевантность зависит от многих факторов, среди которых одним из главных является тошнота.

Фактически, SEO-оптимизация текста сводится к достижению его максимальной релевантности поисковому запросу.

Тошнота

Под тошнотой подразумевается процентное отношение объёма ключей к общему объёму текста.

Тошнота может быть общей (процентное содержание всех ключей — прямых и косвенных) и тошнотой прямых вхождений.

Для достижения наилучшего результата общая тошнота не должна быть менее 2,5% и более 6%.

Если тошнота будет ниже указанного значения, текст будет недостаточно релевантен поисковому запросу, если выше — повышается вероятность попадания под СПАМ-фильтр поисковых машин. И то и другое приведёт к понижению страницы с текстом в результатах поиска.

SEO-оптимизация текста

Если текст пишется с нуля, лучший вариант оптимизации — это подсчёт прямых и косвенных вхождений по мере написания, определение на основании этих подсчётов текущей тошноты текста и, в случае необходимости, её корректировка.

Тошнота определяется следующим образом. В статистике Word смотрим общее количество символов без учёта пробелов, а затем, выделив с помощью нажатой клавиши Ctrl все ключи, смотрим количество символов только для них.

Затем делим на 100 общий объём текста и делим объём ключевых вхождений на полученный результат.

Если значение тошноты выходит за указанные выше рамки, далее по мере написания текста нужно соответственно уменьшить или увеличить количество ключевых вхождений. Как вариант, можно удалить или добавить ключи в  уже написанном тексте.

Если мы обрабатываем готовый текст, то указанным выше образом необходимо определить тошноту ключей и затем, если она выходит за рамки, откорректировать её.

Для упрощения работы рекомендуется выделить ключи в тексте цветом: прямые вхождения — одним, косвенные — другим.

Количество прямых и косвенных вхождений должно быть примерно одинаковым.

Использование синонимичных и родовых ключей

Большую роль в оптимизации текста играет использование альтернативных ключей. Поисковые машины становятся всё более и более «умными» и учитывают всё больше и больше факторов для определения релевантности содержимого текста ключевому запросу. Если в тексте будут полностью отсутствовать синонимы ключей и их родовые варианты, поисковики обязательно заподозрят неладное.

Добавляйте синонимы как отдельных ключевых слов, так и целых фраз.

Что такое родовые ключи? Это, можно сказать, ключи более высокого уровня общности. Например, мы оптимизируем текст под запрос «принтеры струйные». В этом случае родовым будет ключ «принтеры», а для него, в свою очередь, родовым будет ключ «оргтехника», и так далее.

Обязательно используйте родовые ключи при оптимизации своих текстов.

При подсчёте тошноты синонимичные и родовые ключи не учитываются.

Использование заголовка и подзаголовков

Крайне желательно, чтобы основной заголовок текста содержал ключевую фразу точным вхождением. Ещё лучше, если он будет с неё начинаться.

Кроме того, использование прямых и косвенных вхождений, а также альтернативных ключей в подзаголовках различного уровня позволяет значительно повысить релевантность страницы ключевому запросу, так как поисковые машины очень чутко относятся к содержимому структурирующих элементов текста.

Распределение ключей по тексту

Ключи должны распределяться по тексту более или менее равномерно. Рекомендуется, чтобы одно прямое вхождение ключа было в самом начале текста. Также рекомендуют, чтобы плотность ключей была несколько повышенной в начале и в конце текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *